«КАМАЗ» перешёл на оформление электронных ПТС

«КАМАЗ» перешёл на оформление электронных ПТС

02 октября 2019

«КАМАЗ», как один из участников пилотного проекта Минпромторга РФ по переходу на электронные паспорта транспортных средств, приступил к процедуре их оформления.

Страны Таможенного союза намерены перейти на единый электронный формат паспортов с 1 ноября 2019 года. «КАМАЗ» - в числе первопроходцев по внедрению этой процедуры, и уже с сентября в компании начали оформлять документы в электронном виде. Сегодня в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» выдаётся в среднем по 20 электронных паспортов (ЭП) в сутки.

Как пояснил заместитель директора по поставкам и отгрузке АО «ТФК «КАМАЗ» Максим Вахницкий, первая партия из семи товарных автомобилей с электронными паспортами была выпущена ещё в декабре 2018 года. На сегодня такие виртуальные документы оформлены на 230 единиц автотехники. Первыми по лизинговой сделке были отправлены седельные тягачи КАМАЗ-5490.

В целом, перевод моделей на ЭП производится поэтапно: с июля этого года переведены серийные шасси, в августе перечень был дополнен тягачами и бортовыми автомобилями, а с сентября ЭП сопровождают малые партии автомобилей, самосвальную технику.

«За время подготовки к переходу на ЭП рабочей группой, куда вошли несколько подразделений компании, подготовлен ряд концептуальных документов. В их числе – как внутренние, так и внешние документы, например, касающиеся обмена конфиденциальной информацией с администратором системы АО «Электронный паспорт». Была доработана информационная система на базе 1С, организован зашифрованный канал передачи данных, определены методология и методика оформления ЭП», – рассказал Максим Вахницкий.

Также участниками проекта являются заводы-изготовители спецтехники, банковские, кредитно-лизинговые структуры, ГИБДД и МВД РФ, таможенные и налоговые службы, станции техосмотра, дилерские, сервисные организации.

Электронный паспорт содержит значительно больше информации. Если в бумажном было 25 информационных полей, то в электронном их – 132. При этом 94 поля заполняет «КАМАЗ» как организация-изготовитель, обозначая все базовые технические характеристики автомобиля. После того, как машина ставится на учёт в ГИБДД, ЭП уже «живёт своей жизнью» и, по сути, является досье автомобиля: далее в него вносится вся информация о гарантиях, ремонте, купле-продаже, смене собственника и прочее.

У ЭП масса плюсов. Вся информация из разных структур концентрируется в одном месте, налицо прозрачность истории автомобиля, достоверность данных. ЭП защищён от краж и подделок, его нельзя потерять, потому что он хранится в системе, в «облаке». Стоимость услуг по оформлению ЭП при обработке в ГИБДД наполовину дешевле, чем бумажного.


Следующая новость: «КАМАЗ» – в числе победителей конкурса «Экспортёр года».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.